Для чего необходимо отказное письмо
Отказные письма для таможенных органов представляют собой официальный ответ, который подтверждает, что определенный вид товара, находящийся под таможенным режимом, не может быть сертифицирован в соответствии с различными регламентами. В таком письме обязательно должна содержаться информация о товаре, код ТНВЭД и ОКПД2.При подготовке этого документа рассматриваются постановления, касающиеся ввоза товара, а также официально утвержденный список продукции, для которой требуется обязательная сертификация при пересечении границы и попадании на таможенную территорию.
В отличие от сертификатов и деклараций соответствия, которые могут получить только юридические лица или индивидуальные предприниматели, отказное письмо можно оформить на любое лицо – как на индивидуального предпринимателя, так и на юридические лица или самозанятых граждан.
Чтобы определить, достаточно ли отказного письма для продажи товара, предпринимателю следует обратиться к техническому регламенту, касающемуся его продукции. Если товар не требует оценки соответствия, это будет указано в регламенте, либо сам товар там не упоминается. Также важно ознакомиться с Решением № 299, так как возможно, что товар требует государственной регистрации (получения СГР), а также проверить Постановление № 2425, в котором перечислены товары, нуждающиеся в сертификации или декларировании на территории РФ.
Если в указанных нормативных правовых актах отсутствует ваша продукция, это позволяет оформить отказное письмо.
К таким товарам относятся сувениры, изделия ручной работы, б/у товары и продукция на заказ. Кроме того, в сферу промышленного производства, не требующую сертификации, входят:
- спорттовары
- садовый инвентарь
- канцтовары
- бижутерия
- елочные игрушки
- изделия на заказ сувенирная
- аксессуары для волос
- книги
- искусственные цветы и другое
Отказное письмо выдает аккредитованный центр сертификации. Для его получения необходимо подать заявку в сертификационный орган, приложив данные о предпринимателе, техническое описание товара, его код ОКП/ТН ВЭД и название. Для таможни потребуется также инвойс.
Отказные письма не имеют единого формата. Их можно оформить на листе бумаги или на специальном бланке сертификационного центра. В документе указываются данные о производителе, номер и дата оформления, а также информация о товаре с комментарием, что данный товар не требует обязательной сертификации.
Отказные письма не имеют срока действия и могут использоваться до тех пор, пока продукция остается на рынке. Однако бизнесменам следует иметь в виду, что правила технического регулирования могут изменяться, и в любой момент может быть установлена обязательная оценка соответствия для отдельных товаров. Поэтому производителю необходимо следить за состоянием законодательства.
Почему выгодно оформить письмо в нашей компанииМы предлагаем приобрести письмо на приемлемых условиях низкой цены и минимальных временных затрат.
Для того, чтобы воспользоваться нашими услугами оформлению, достаточно оставить заявку на сайте компании, и в течение рекордно короткого времени наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по всем вопросам, интересующим вас в отношении получения письма.
Наша компания поможет вам пройти процедуру сертификации:
- оформить заявление на выдачу разрешающего документа,
- собрать необходимый пакет документов,
- провести экспертизу собранной документации,
- получить готовый документ и передать вам удобным способом.